Видео 3.1. Как работают убеждения, и почему их надо менять

 

 

 

Аудио «Воспоминания про деньги»

Задание 1. Послания про деньги.

Послушайте аудио-медитацию (кнопка вверху или по ссылке):

https://drive.google.com/open?id=1PFwc9c5MiddnRflgVyi2IRPam2nZWBDX

Запишите ответы на вопросы.

  • Какое самое громкое послание про деньги я слышу сейчас? От кого оно исходит?
  • Каково мое первое воспоминание про деньги?
  • Как мои родители обращались с деньгами? Что я вспоминаю? Что они говорили?

 

Задание 2. Денежные привычки вашей семьи.

Запишите ответы на вопросы:

1) Ваши мама с папой были склонны к излишним тратам или экономили каждую копейку? Чему это научило вас в отношении денег?

2) Если ваши родители ссорились из-за денег, какой конкретно была причина их ссоры?

3) Если ваши родители не обсуждали тему денег, то как это повлияло на вас?

4) Ваши родители часто жаловались или беспокоились из-за денег? Какими словами они выражали свои денежные тревоги?

5) Где ваша семья делала покупки, в какие кафе или рестораны вы ходили? Что эти места говорят о денежных убеждениях ваших родителей?

6) Вам давали карманные деньги? Говорили ли вам, как вы должны распорядиться этими деньгами, на что стоит их потратить и пр.?

7) Ваши родители когда-либо упрекали вас деньгами, которые они на вас потратили?

8) Ваши родители когда-нибудь жаловались на ваши расходы в школе и покупку школьных принадлежностей?

9) Если вы учились в вузе на платной основе, было ли это источником стресса для вас и ваших родителей? Были ли у них деньги на ваше высшее образование? Боялись ли они, что им не хватит денег, чтобы вас поддерживать в студенческие годы?

10) Если вы женщина, были ли у вашей матери проблемы с тем, что ей приходилось содержать всю семью, или иные проблемы на тему «мужчина – деньги»?

11) Какие убеждения про деньги чаще всего звучат в вашей культуре, стране, сообществе? Как выглядит финансовая жизнь людей в вашей культуре, стране?

12) Было ли денежное поведение ваших родителей разным, по отношению к вам и вашим братьям, сестрам? Как вы себе это объясняли?

 

Сделайте глубокий вдох и выдох. И проанализируйте, какие мысли и убеждения про деньги появились у вас в результате всех этих ситуаций. Какое отношение к деньгам и своей ценности вы получили.

 

Задание 3. Теневые убеждения.

Посмотрите на этот список самых типичных теневых денежных убеждений. Перепишите в блокнот те из них, в которые вы верите.

  • Я зарабатываю недостаточно денег, чтобы что-то откладывать.
  • Мне надо тяжело трудиться, чтобы зарабатывать деньги.
  • Как бы я ни старался, я не смогу заработать больше денег.
  • Мне всегда будет не хватать денег.
  • Я не могу себе позволить платить полную цену за что-либо.
  • Все, чего я действительно хочу, слишком дорого.
  • Если я попробую хотя бы небольшой финансовый риск, я обязательно все потеряю.
  • Я уже стар и давно не работаю.
  • У меня нет ценных умений.
  • Я не могу позволить себе снова пойти учиться.
  • Без высшего образования (диплома) я недостаточно квалифицирован, недостоин зарабатывать большие деньги.
  • Роскошь – для других людей.
  • Богатые люди приобрели свои богатства нечестным путем.
  • Покупать роскошь – эгоистично.
  • Думая о своих желаниях и нуждах – эгоистично. Нужды моего мужа, детей, клиентов намного важнее.
  • Я не доверяю своим желаниям. У моих родителей были большие мечты, и это плохо закончилось.
  • Если я заработаю много денег, я буду вести себя безответственно и все потрачу.
  • Невозможно заработать деньги любимым делом.
  • Люди хотят забрать все мои деньги.
  • Богатые люди жадные.
  • Люди, у которых нет денег, не умеют как следует трудиться и безответственные.
  • Нужно иметь деньги, чтобы сделать еще больше денег.
  • Мое счастье зависит от того, сколько денег у меня на счету в банке.
  • Когда у меня будет много денег, я наконец-то буду счастлива и спокойна.
  • Я не заслуживаю денег, которые у меня есть, потому что я их не заработал.
  • Люди отвернутся от меня, если у меня будет много денег.
  • Думать о деньгах не духовно.

 

Задание 4. Секреты, ложь, осуждение.

И снова мы смотрим на вашу семью и то, как вели себя ваши родители. Подумайте и запишите ответы на эти вопросы. И не волнуйтесь, если вы не уверены, что ваши воспоминания на 100% верны. Нам важна не их достоверность, а лишь то, как вы это запомнили.

 

1) Насколько вы помните, ваши родители хранили какие-то секреты или врали по поводу денег? Если да, то это были секреты и ложь (1) от вас, (2) друг от друга, (3) от других членов семьи, (4) от друзей. Если да, почему, как вы думаете, они лгали или хранили секреты?

2) Вы сами когда-нибудь держали что-то в секрете или лгали про деньги? От кого у вас были секреты? Кому вы лгали? Почему вам было нужно это делать? Что могло случиться, если бы другие люди узнали правду про ваши деньги? Какие могли быть последствия?

3) Насколько вам известно, друзья или родственники когда-либо осуждали ваших родителей за их доход, привычки тратить или сберегать деньги? Если да, то кто осуждал их? Были ли эти суждения справедливыми? Что при этом чувствовали ваши родители?

4) Ваши родители когда-либо осуждали других людей по денежным темам? Если да, то кого и за что они осуждали? Были ли эти суждения справедливыми?

5) Друзья или родственники когда-либо осуждали вас за ваш доход, привычки тратить или сберегать деньги? Если да, то кто осуждал вас и за что? Были ли эти суждения справедливыми? Что вы при этом чувствовали?

5) Вы сами осуждали кого-либо за денежное поведение? Кого и за что? Было ли это справедливо? И из позиции сегодняшнего понимания, как бы вы могли тогда поступить по-другому?

 

Проанализируйте, какие убеждения вы сформировали у себя в результате всех этих историй. Запишите их.

 

Видео 3. 2. Модель 5 шагов для проработки убеждений

 

Задание 5. Переписываем убеждения.

 

Пришло время начать переписывать свои убеждения.

Для этого мы используем процесс 5 шагов.

 

  1. Определить, какое убеждение вы хотите изменить, и поблагодарить его за заботу о себе.
  2. Понять, какие «выгоды» вы получали от этого убеждения. Придумать 3 новых способа получить эту выгоду, не ограничивая себя.
  3. Поставить убеждение под сомнение – найти контр-примеры, исключения из правила. Принять решение отпустить это убеждение навсегда.
  4. Придумать новое убеждение, которое вас поддерживает, расширяет возможности и сформулировано позитивно.
  5. В течение 30 дней закреплять новое убеждение.

 

Сейчас просмотрите все убеждения, которые вы записали за все три урока. Выберите только одно из них, которое вам мешает больше всего. И проработайте его по 5 пунктам.

 

1) Я хочу изменить убеждение: ______________

 

2) Выгода от этого убеждения в том, что ___________________

Я могу получить эту выгоду другими способами:

Способ 1

Способ 2

Способ 3

 

3) Мое убеждение – это лишь иллюзия, которую мое подсознание придумало, чтобы меня защитить. Но сейчас оно мне больше не нужно, и я с благодарностью отпускаю его.

 

Примеры того, что это убеждение неверно:

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

4) Мое новое поддерживающее убеждение _____________

 

5) Для того, чтобы закрепить новое убеждение, я буду в течение 30 дней делать практику: _______________________

 

 

 

Запишите в свой блокнот, а затем положите руку на сердце и произнесите вслух фразу:

«Мои убеждения в гармонии с жизнью моей мечты»

 

 

Поздравляю!

Вот и третий урок позади. Вы прекрасно справляетесь.

Hide me
Подпишитесь для получения бесплатных материалов и новостей
Email * Имя *
Show me